МОУ ВМР "ООШ с. Куликовка"
с. Куликовка Вольского района Саратовской области"
  • Безопасность учеников

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" по Саратовской области:  8 (845-2) 74-14-50.

    МЧС: 112

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ  

    ДПС ГИБДД: (84593) 5-33-09 

    ФСБ : +7 (84593) 7-22-91    

    Каждая школа периодически проводит различные общешкольные собрания, в которых принимают участие как учителя, так и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание обучению детей о том, как правильно вести себя в различных ситуациях. Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из  здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи и другое....

     

    Каждая школа обязана защитить здоровье ребенка и отвечать за его сохранность, соблюдать технику безопасности, а также обучать учащихся способам обеспечения личной безопасности, а также безопасности окружающих. В школе должны быть предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности, контроль за здоровьем школьников, состоянием здания, а также обеспечить ознакомление общественности с мерами безопасности. Не реже двух раза в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися по эвакуации людей, ознакомление их с действиями в чрезвычайных ситуациях. Должны проводиться ежедневные осмотры состояния территории, ограждения, спортивных площадок. Необходим контроль за продуктами. В школе разрабатывают планы, маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом....
     

    С целью обеспечения безопасности детей разработаны специальные паспорта, в которых включены правила безопасности дорожного движения. Практически в каждой школе регулярно проводятся мероприятия и классные часы, обучающие детей поведению на дороге. Очень важно ознакомить детей с планом эвакуации школы....
     

    Обеспечение безопасности детей в школе руководствуется Федеральными законами, а также постановлениями правительства и другими нормативными актами....
     

    Важно правильно формировать  у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

    Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период 

    С наступлением заморозков  на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен.
    Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период:
    - не выходите на тонкий, неокрепший лед;
    - не проверяйте на прочность лед ударом ноги;
    - случайно попав на тонкий лед, следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    - ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    - при переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
    - на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

    Уважаемые родители!
    Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.
    Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.
    С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

    Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

    г) организация эвакуации и спасение людей;

    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

    есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

    положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    заместитель директора,

    начальник штаба гражданской обороны,

    другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    участвует в подборе кадров;

    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    предвидеть опасность,

    избегать ее по возможности,

    при необходимости действовать четко и решительно,

    активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    участвует в подборе кадров;

    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    предвидеть опасность,

    избегать ее по возможности,

    при необходимости действовать четко и решительно,

    активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Инструкция по антитеррористической безопасности

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.

    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы. 

      Общие требования пожарной безопасности 

        покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
        монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
        оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
        наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
        проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. 

        Запрещается

        • брать и использовать спички;
        • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
        • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
        • запрещено разведение костров без взрослых;
        • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
        • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. 

        Действия при возникновении пожара

        • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
        • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
        • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
        • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
        • Памятка для обучающихся 

        Информация по профилактике и предупреждению ДТП, ДДТТ

           

        В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

           Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

           Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

           В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы. Периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

        В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.

        Паспорт дорожной безопасности на 2022 - 2023 учебный год

        План мероприятий по профилактике ДДТТ на 2022 - 2023 учебный год

        План работы отряда ЮИД на 2022-2023 учебный год

           

        Уважаемые родители!
        Покупая ребенку средства индивидуальной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Объясните детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей!
         

        При использовании СИМ соблюдайте правила безопасности:
         1. Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
         2. Выбирайте для катания ровную поверхность.
         3. Будьте внимательны и осторожны, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.
         4. Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
         5. Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.
         6. Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
         7. Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
         8. Вовремя заряжайте аккумулятор устройства, для устойчивой работы внешних световых приборов с целью обозначения СИМ в процессе движения.
         9. Носите светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметным.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

        • Вид травматизма
        • Вид травматизма
        • Вид травматизма
        • Вид травматизма

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

        • первое 
        • второе
        • третье

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике